?

Log in

No account? Create an account
Записки проводника. (продолжение,1) - wsw62

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> "РОССИЯ" - Главный поезд страны!

June 28th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
03:39 pm - Записки проводника. (продолжение,1)

1. Романтики и путешественники.

Мы все из вас чуть-чуть романтики, исследователи и путешественники. Еще с детства, собираясь в дорогу, мы ждали от предстоящего новизны и чуда. Что там, за гранью неизведанного?! Особенно если путешествие предстоит долгим и довольно-таки далеко. И вот они – железнодорожные врата:  вокзал шумного мегаполиса или скромной станции, где-то затерявшейся в российских просторах. Каждый из них встретит нас по-своему, порою удивляя и волнуя.
Признаться, мне больше импонирует маленький вокзальчик такого же маленького провинциального городка. В нем все по-простому, культурно и аккуратно. Размеренная жизнь без суеты и всплеска эмоций, расписанная от рождения и до глубокой старости. И это касается не только людей, а всего бытия. Бывает – ворвется ветер перемен, но и он со временем успокоится, остепенится, и все вернется на свои места. Тот же уклад, та же российская основательность. И вокзал в таких местах – одомашненное общественное место. На подоконниках бушует оазис цветов, принесенных из дома и с любовью ухоженных. Даже кошка, встретившая вас у двери буфета – обязательный старожил вокзала в провинции.
В столице или краевом центре своя специфика. Помпезно величественная красота грандиозного сооружения вокзального комплекса с множеством залов и вспомогательных помещений, окошки билетных касс и очереди к ним. Российский менталитет: ну как купить билет не отстояв очередь в кассу и не послушав массу житейских историй.
Вот студенты московских престижных вузов, потягивая пиво и живо обсуждая вчерашнюю вечеринку в общежитии, торопятся попасть на пару дней в родительский дом, чтобы мать с отцом полюбовавшись на чадо, наполнив съестными припасами неподъемные сумки и хрустящими купюрами карманы повзрослевших деток, снарядят их в обратную дорогу – брать штурмом столицу. Так уж заведено в РОССИИ – мы будем опекать детей и помогать им пока «глаза не закроем». Вот почему самостоятельность и ответственность для многих приходят с первыми сединами в волосах.
Понурив голову, с застывшим видом, лишь изредка перешептываясь, а больше несосредоточенно размышляя о смысле бытия семейная чета спешит на похороны родственника в соседней области. А вдруг как покойный оставил что-то им?!
И, конечно, в очереди стоит командировочный, держа в одной руке располневший от бумаг портфель, нервно поглядывает на часы и впопыхах читает свежую, купленную на вокзале газету.
Приобретя наконец-то билет, медленно перемещаемся в зал ожидания. Причем, здесь ОАО «РЖД» нам предоставляет выбор. За определенную плату можно на этот час, оставшийся до отправления поезда, «утонуть» в мягких креслах уютного зала повышенной комфортности, посмотреть телевизор либо почитать свежую прессу. Или расположиться «как все» в большом зале ожидания на металлических сиденьях, правда раньше здесь и телевизор показывал, теперь он переехал в зал повышенной комфортности для более состоятельных господ. Этот общий зал ожидания всегда не пустует. Он полон пассажиров и провожающих, и еще тех, кому надо перекоротать ночь или две, кому снять комнату в столице или номер в гостинице не по карману.Отсюда можно посмотреть на уходящие и прибывающие поезда.
Посидев 10-15 минут, слышим приятный голос из громкоговорящей связи: «Начинается посадка…» Пройдя мимо информационного табло, на котором видим № нашего поезда и пункт назначения, выходим на перрон к посадочной платформе. Вечер. Только что на посадку был подан экспресс, вагоны которого блестят в лучах фонарного света. У раскрытых дверей стоят проводники в форме. Их спокойствие, собранность, серьёзность передаётся пассажирам: они чувствуют безопасность и комфорт предстоящей дороги, и уже не так волнуются. А свет из окон вагона манит к себе, приглашая войти в купе и отправиться в путь. Предъявив проводнику билеты, мы входим в вагон. Переступив порог вагона, чувствуем эту особую дорожную атмосферу: блестящий титан, длинный-длинный коридор, двери купе. В купе нас ждёт домашняя обстановка. Кто-то пробудет здесь одну ночь и сойдёт на станции, а кому-то предстоит путь в несколько суток. Пассажиры с провожающими занимают места в купе. Здесь ощущается близость предстоящей разлуки. Но ведь без расставаний не бывает и встреч.
Голос из громкоговорителя на перроне объявляет окончание посадки. Проводник просит провожающих покинуть вагоны. Последняя возможность в оставшуюся минуту сказать о чём-то важном, подвести итог, сказать невысказанное...
И вот состав неслышно тронулся. Вокзал, перрон, приветливо машущие провожающие – всё плывёт назад. Сначала состав медленно-медленно качается, преодолевая станционные пути. Потом набирает скорость: глянешь в окно – за стеклом стремительно пролетают жилые дома, огни ночного города. Поезд стремительно мчится от Москвы. Впереди дорога. Километры пути, рельсы, уходящие вдаль за горизонт. У всех своя цель путешествия, но всех объединяет время, проведённое за чаем в купе, разговоры под стук колёс. А может быть, кто-то предпочтёт подумать, посмотрев в окно в коридоре на задёрнутое зарей небо, на мелькающие столбы, на стремительно бегущие по соседству рельсы.
Вот она, РОССИЯ без конца и края!


Current Location: Россия, город Орел

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com