?

Log in

No account? Create an account
Записки проводника. (продолжение,6) - wsw62

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> "РОССИЯ" - Главный поезд страны!

June 30th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
12:02 am - Записки проводника. (продолжение,6)

Собственно, поезд «РОССИЯ».



История поезда животрепещет примерами как повышенного внимания к нему, так и глубокого забвения. Всему свое время! И все же, пройдя через тернии трудностей, политических игр и нелепых решений нерадивых хозяйственников, поезд «РОССИЯ» всегда оставался одним из лучших поездов и советских, и нынешних Российских железных дорог.  


Нужен ли нам Главный поезд страны?!


Положительный ответ на этот вопрос дали еще в 1966 году Руководство МПС, Министр Путей сообщения Борис Бещев, Начальник Московской железной дороги Леонид Карпов, Начальник Вагонного участка Восточного направления Петр Васин. Под их руководством рождался первый состав, по-настоящему фирменного поезда «РОССИЯ», который затем стал образцовым на сети железных дорог СССР. Прекрасно понимая, что Транссиб – живительная артерия страны, а поезд, идущий из сердца нашей Родины к ее дальневосточным рубежам, не просто – транспортное средство, а символ, объединяющий всю РОССИЮ вместе.  

В нашем современном обществе чувство патриотизма не модно, не выгодно и не интересно. Откройте хотя бы «Комсомольскую правду». Главные темы - криминал, светская хроника и шоубизнес. Такова современная действительность. Но в каждом россиянине, пусть даже где-то далеко и глубоко, заложена «любовь к отеческим гробам». Вот объединяющая и созидательная идея нормального общества. Для меня за почти 30-летний период работы на поезде «РОССИЯ» он стал настоящим символом нашей Родины. Его нельзя поставить в один ряд с официальными символами РОССИИ такими, как Флаг, Герб и Гимн. Но он не менее значим в таком ряду неофициальных символов, как Московский Кремль, Останкинская башня, Зимний дворец. Поезд, везущий своих пассажиров по самому длинному пассажирскому маршруту планеты от Москвы к берегам Тихого океана, почти полностью проходящий по Транссибирской магистрали - это и есть поезд «РОССИЯ». Как писала в статье о юбилейном рейсе, посвящённом 40-летию Главного поезда страны «С возвращением «РОССИЯ» Вера Чубарова - заместитель Главного редактора «Московского железнодорожника»: «В текучке дел мы не задумываемся о том, что «РОССИЮ» можно считать национальным достоянием».

Видели бы Вы, с каким интересом в 2006 году все оказавшиеся рядом на станции с вагоном юбилейной «РОССИИ» (внешне выполненный в новом стиле, с нанесённым логотипом и маршрутом следования) рассматривали путь, ведущий через всю страну к Великому океану. Как пишет одна пассажирка нашего поезда: «Я прекрасно знаю, что поезда №1/2 есть на каждом участке - та же "Красная Стрела", например - но все они просто "первые" в расписании. А "Россия" - первый по назначению, по смыслу и по расстоянию. Чувство невероятной гордости до мурашек по коже пробивало меня каждый раз, когда в пути следования на какой-нибудь крошечной станции я слышала объявления, начинающиеся словами "Скорый поезд "Россия" Москва - Владивосток"...»

Став однажды на целую неделю пассажиром Главного поезда страны, человек на всю жизнь сохранит неизгладимые впечатления о поездке. По РОССИИ в «РОССИИ» - наверное, так начинает каждый из них дома в кругу друзей и знакомых свой рассказ о путешествии через всю страну. Что же их больше покоряет, поезд «РОССИЯ» или вся РОССИЯ за окнами этого поезда? И я уверен, точно не ответит никто! Так, проехав 1 раз в нашем поезде, такой пассажир станет любителем поезда или патриотом РОССИИ? А как назвать того, кто мечтает осуществить такую поездку, но не имеет возможности? Как назвать того, кто мечтает работать на поезде «РОССИЯ»? Есть у поезда «РОССИЯ» и свои фанаты. Причём люди разного возраста, но больше молодых образованных ребят. Их приводит в восторг несколько минутное нахождение в нашем поезде. Им важно увидеть своими глазами, подержать в руках атрибуты интерьера, посидеть в купе Главного поезда страны. А что влечет иностранцев, которых с годами не становится меньше. Они тоже едут смотреть РОССИЮ и восхищаются расстояниями, грандиозной железной дорогой, проложенной через девственную тайгу, поездом, за окном которого Сибирь и плещется Байкал.


Current Location: Россия, город Орел

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com