?

Log in

No account? Create an account
Записки проводника. (продолжение,5) - wsw62

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> "РОССИЯ" - Главный поезд страны!

June 28th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
05:30 pm - Записки проводника. (продолжение,5)

5. Нужны ли нам проводники – классные специалисты?!


Можно предположить, что ответ большинства будет однозначен – да, нужны! Однако, положение дел не дает нам точно такого ответа.

С созданием ОАО «РЖД» мы вступили в новую полосу хозяйственной деятельности, когда важнейшим показателем работы структурного подразделения является финансовый результат. В идеале стремящийся к получению прибыли.  Любым способом. И способ был выбран наиболее легкий – всевозможное сокращение рабочего времени поездных работников. Здесь уместно вспомнить и пресловутый приказ 3ЦЗ, и всевозможные «филькины» графики работы и отдыха проводников. Скажите, могут ли почти все вагоны фирменного поезда, находящегося в движении 13 суток обслуживаться по норме 3 проводника на два вагона?!  - Могут, и такие случаи бывали! Но о каком фирменном обслуживании пассажиров (чтобы клиент остался доволен)  может идти в данном случае речь, если при таком бешенном темпе работы у проводника единственная задача справится с  непомерными физическими нагрузками на организм. И все же механизм повышения производительности труда поездных работников был запущен – сокращая списочную численность проводников – меньшим составом поездных работников обслуживаем большее количество поездов и вагонов. Вот уже на протяжении нескольких лет приема в штат депо нет, происходит естественная убыль и старение контингента. В бригадах, обслуживающих поезд «РОССИЯ» средний возраст проводника зашкаливает далеко за 40 лет. Сегодня мы пожинаем плоды такого сокращения  - работать в поездах некому. На данный момент (данные 2009 года) списочная численность проводников пассажирских вагонов в Пассажирском вагонном депо Москва-3 составляет 862 человека, при этом 40 человек из этого состава находятся в декретном отпуске, а потребность, исходя из объемов перевозок, должна увеличить эту численность как минимум в полтора раза. Мы на грани того, что в штатном расписании Пассажирского вагонного депо Москва-3 останутся в большей части люди предпенсионного возраста. Скажите, когда наступит момент чтобы подумать о преемственности поколений, кому мы должны передавать опыт поездной работы и обслуживания пассажиров в поездах. Или будущего у депо и его работников просто нет?!

Происходит естественное вымывание контингента. Но замену все же руководство находит в лице работников подвизающихся около аутсорсинговых компаний, таких как, например, «Стильпроект». Какие же это «кадры»?! Окончившие недельные! курсы при, например, Новолипецком металлургическом комбинате, купившие, по-возможности, какую-никакую железнодорожную форму – вот «достойная» смена классных проводников поезда «РОССИЯ». Что можно познать за неделю занятий?! За месяц можно научить только навыкам, а классного специалиста отвечающего за безопасность движения и жизни пассажиров растить надо годами. Причем, он должен иметь желание обучаться, перенимать опыт, если хотите, подражать. А умение работать с людьми, а методы культурного обслуживания и сервиса?! На все нужна практика… и состояние души. Если хотите, проводником надо родиться! Надо в себе так много сочетать: быть и романтиком, и техником, и истопником, и психологом. От самодуров не застрахован никто, особенно в сфере сервиса. Пророю очень трудно найти общий язык с таким человеком. В этом случае не поможет даже опыт. Только терпение и внутренний настрой на успех помогают в данной ситуации.

Но всё-таки вернёмся к человеческому фактору. Что нужно предпринять, чтобы каждый на своем рабочем месте был не только классным специалистом (понятно - обучить!), но был ответственнее, гарантировал, что он сделал всё, что мог. Конечно, это должен быть комплекс мероприятий. Организационных?! Приказов и распоряжений выходит масса, особенно волевых. А вот действительно организовать техпроцесс подготовки вагонов в рейс, не авралом, когда вагон ставится в состав за 1 час до отправления поезда, «высунув язык» и «любой ценой», а грамотно, по-хозяйски. Я против карательных мер и приказов сверху вниз. Скорее,  лучше пряник и продуманная социальная политика.  И, обязательно, моральная мотивация.

Наибольший стимул в работе появится у простых работников ОАО «РЖД», если у них будет полная уверенность, что политика Руководства отраслью направлена не на раздробить и продать, а сохранить и приумножить! Причём народу нужны не лозунги, а реальные дела.


(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com