?

Log in

No account? Create an account
Записки проводника. (продолжение,2) - wsw62

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> "РОССИЯ" - Главный поезд страны!

June 28th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
04:43 pm - Записки проводника. (продолжение,2)

2. Железная дорога…


Как много значит сочетание этих двух слов для поездных работников, связавших свою судьбу на десяток лет с железной дорогой и поездом. С уверенностью почти на 100% могу сказать, что после 10 лет поездной работы – мотания по стране в поездах, разлучить с этой железнодорожной стихией такого закоренелого железнодорожника смогут только крайние обстоятельства. Если подсчитать точно, то жизнь на колесах оказывается больше, чем в действительности дома. Поезд не просто становится твоим вторым домом, а более существенным настоящим смыслом жизни. Страна, железная дорога, поезд, стук колес на стыках рельс, перегоны, станции, пассажиры, посадка-высадка, напарник, бригада, а главное – постоянное железнодорожное движение из пункта А в пункт Б. Вот настоящий наркотик, на который ты основательно подсел за энное число стремительно прожитых в поезде лет. Попробуйте такого проводника или начальника поезда усадить на пару месяцев дома. Первые неделю-две его не покидает ощущение свободы – наконец-то я дома! А после наркотик напоминает о себе – скорее бы в рейс! И тут начинается подсчет оставшихся дней и муторное ожидание предстоящей поездки. Что влечет тебя колесить по стране в поездах, порою в тяжелейших условиях российского сурового климата, когда летом все изнывает от жары (включая тебя) или небеса извергают потоки дальневосточного дождя, а зимой лютый забайкальский мороз под 40 градусов (на ходу поезда – все 50), заиндевевший кузов вагона и топка, топка, топка. Когда любой железнодорожник считает себя твоим начальником, а проверяющий норовит обязательно найти изъян в твоей работе или неполадку в вагоне, случившуюся по твоей вине. Когда высшее руководство полагает проводника бесплатным приложением к вагону  и определило «достойную зарплату в 8000 рублей». Соответственно, такая бесперспективная высокая политика к поездным работникам отразилась и на отношении пассажиров к проводникам. (Замечу, не всех пассажиров.) Когда пассажир считает тебя обслугой и низшей кастой не достойной даже понимания. Но так естественно, ты нужен ему при возникновении малейшей проблемы и с любым пустяком он торопится к тебе.

Почему в проводники идут не только деревенская девчушка, едва окончившая (Слава Богу!) 9 классов, но и воспитатели детских садов и люди, имеющие за плечами 2 высших образования. Объясняется все это банально просто – романтикой железной дороги. Просто назвать, не просто понять. Это перемена, хотите – постоянная смена всего, что тебя окружает в пути. Пейзаж за окном – вот она, Великая Россия, станции и полустанки, порою большие города и, конечно, новые люди – твои пассажиры. Они все такие разные: чудаковатые и великопафосные, смешные и озлобленные, неприхотливые и требовательные. Это наше общество, собранное в одном вагоне. Сколько пассажиров, столько судеб и характеров, столько укладов жизни предстоит познать тебе за рейс, особенно если он такой продолжительный, как, например, из Москвы во Владивосток. Одни тебя коснуться слегка, другие заставят поволноваться, третьи оставят яркие воспоминания. Только поезд и железная дорога для тебя вечны, которым ты не в состоянии уже изменить никогда.


Current Location: Россия, город Орел

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com